В светлый праздник Рождества Христова среди садоводов активно распространялись листовки провокационного содержания, в которых члены Правления садоводства и его председатель обвиняются в некомпетентности и воровстве, а также высказывается требование к их переизбранию.
Одно из утверждений – наше садоводство находится на грани банкротства.
То есть, три года назад в 2014 году, когда наши долги составляли 11.5 млн. рублей, и угроза отключения электроэнергии была реальностью, банкротство нам не угрожало, а сейчас, когда задолженность погашена, нам вдруг следует опасаться банкротства?
Мы не будет опровергать все домыслы этой «инициативной группы», поскольку народная мудрость гласит «оправдывающийся – не прав!», и Бог судья людям, состряпавшим её, а предлагаем Вашему вниманию материалы «на злобу дня» из газеты «РосБалт», как говорится, «без комментариев».
Рейдеры в поисках наживы обратили внимание на садоводства.
Отныне ни один владелец дачного участка в России
не может спать спокойно — его собственность под угрозой.
В нулевые годы рейдерским атакам подвергались все более-менее известные крупные объекты недвижимости Петербурга и Ленинградской области, от фабрики им. Крупской до кинотеатра «Художественный».
Потом часть рейдеров переориентировалась на охоту за землями сель-хозназначения.
Следующими под прицел рейдеров попали дачные садоводства вокруг городов-миллионников.
То есть там, где земля стоит неплохих денег.
Уточним, на сегодняшний день в Ленобласти насчитывается около 500 тыс. дачных участков в 2 тыс. 844 садоводствах.
И эта беда уже пришла как минимум в 50 петербургских садоводств.
Обычно злоумышленники действуют по одному из двух сценариев.
Первый — захватив в садоводстве власть, они переписывают на новую фирму пожарные водоёмы, инженерные сети, дороги и т.п., а затем продают эту собственность другой фирме, так называемому «добросовестному приобретателю».
В итоге вернуть утраченное становится весьма проблематично.
Тем временем рейдеры начинают взимать назначенную по собственному усмотрению плату за пользование этой собственностью.
Тем, кто не платит, отключают электричество, «отрезают» дома от водопровода и канализации, вводят ограничения на въезд.
При этом зачастую платежи собираются чёрным налом, а обязательства по поддержанию работоспособности коммуникаций исполняют спустя рукава.
Второй сценарий захвата сулит дачникам ещё больше неприятностей.
В популярных районах участников «оккупированных» садоводств просто выживают путём установления совершенно неподъёмных тарифов.
А далее опустевшее садоводство превращается в прекрасный дорогой участок земли, инфраструктурно готовый под строительство коттеджного посёлка.
Первым признаком готовящегося рейдерского захвата служит появление в садоводстве инициативной группы, излишне агрессивно ратующей за смену председателя.
Причём вербуются в такую группу чаще всего дачники, ранее никак себя не проявлявшие, а зачастую и злостные должники по взносам — этакие дачные люмпены.
А руководит ими специальный человек, иногда не имеющий к садоводству вообще никакого отношения.
Группа действует довольно «грязными методами».
Распространяются листовки с ложной информацией, порочащей честь председателя.
Силами этой группы проводится импровизированное собрание, по итогам которого появляются протокол о смене председателя, Правления и Устава.
Всё: юридически власть в садоводстве сменилась, а большинство этого и не заметило.
Самое печальное, что в ситуации рейдерского захвата СНТ страдают сами садоводы.
Что может ожидать:
- Непомерные членские взносы, высокие тарифы на электроэнергию, угрозы отключения света для неплательщиков.
Делается это с целью выживания садоводов из СНТ, чтобы выкупить земельный участок с долгами за бесценок, а после выгодно продать его. - Новые представители СНТ могут вполне законно переписать на любую компанию инженерные сети, дороги, пожарные водоёмы.
А после – продать это всё на выгодных условиях другому предприятию.
Соответственно, у садоводства не остаётся никакого имущества. - В корыстных целях могут использоваться персональные данные садоводов, которые являются конфиденциальной информацией.
- Взносы и оплаты всех счетов будут поступать на рейдерский счёт, а не на расчётный счёт СНТ, что приведёт к накоплению долга у членов СНТ.
Вернуть обратно деньги, заплаченные преступникам, попросту невозможно.
Очень многие садоводы просто не подозревают о том, что во многих случаях вакханалия и многовластие творятся только от непонимания сути требований Федерального Закона.
Люди орут, бьются насмерть, требуют власти, не выполняют решений собраний, бойкотируют деятельность Правления, пишут жалобы и, наконец, обращаются в суд с исками на различные нарушения норм Устава и Закона.
Все эти раскольнические действия в конечном итоге ведут к развалу и ликвидации СНТ по инициативе, к примеру, налоговых органов.
И это не фантастический финал драмы, а вполне рядовое событие для СНТ.
Затрудняет этот процесс ряд профилактических шагов.
«Необходимо в предупредительном порядке оповестить письменно все заинтересованные органы о возможной фальсификации документов, — советует председатель «Союза садоводов России» Игорь Ердяков. — Самый лучший способ — это разработать и утвердить на общем собрании Устав, регламенты и положения, которые ограничивают права председателя и Правления СНТ по отчуждению общей собственности».
Кроме того, необходимо привлечь внимание ответственных структур — как силовых (милиции, прокуратуры), так административных.
Чем больше общественный резонанс, тем лучше.